Для этого не нужны длительные и затратные реформы, и достаточно сделать всего два простых шага…
Сегодня ни для кого не секрет, что охрана здоровья это на 80% финансовая сфера. Количество финансов в конечном итоге определяет качество и доступность медицинских услуг. Этот вывод подтверждают и медики. Именно недостатком финансирования медработники зачастую оправдывают коррупцию и низкое качество современной медицины. Поэтому в условиях ограниченного денежного ресурса, особенно актуальной становится эффективность использования получаемых средств. И начинать лучше всего с «головы»…
Поскольку охрана здоровья почти на 20% - это медработники и управленцы, стоит обратить внимание на их количество и качество. Для этого достаточно рассмотреть структуру Управления охраны здоровья Кировоградской областной государственной администрации, и подсчитать количество заместителей у Начальника управления. Согласно данным официального сайта Министерства охраны здоровья Украины, в Кировоградском Управлении насчитывается 5 таких заместителей. Если эта цифра реальна, Кировоградская область является абсолютным лидером в Украине по количеству заместителей у Начальника Управления охраны здоровья.
Вместе с тем, официальный сайт Управления охраны здоровья Кировоградской ОГА, содержит информацию только о 4-х заместителях. Но даже эта цифра по меньшей мере удивляет. Такой административный аппарат у Начальника Управления охраны здоровья, в Украине можно встретить разве что в Киеве. И если для столицы такое количество заместителей может быть оправдано большой инфраструктурой, то для Кировоградской области эта цифра остается загадкой. К примеру, другие области ограничились двумя или тремя заместителями. В связи с этим, возникает вопрос, зачем в Управлении охраны здоровья Кировоградской ОГА, такое большое количество таких чиновников. Ведь каждый из них пользуется административным ресурсом, получает зарплату из тех денег, которые идут на охрану здоровья.
А тем временем, Кировоград по уровню оказания медицинских услуг, по большинству показателей остается на последних местах. Исходя из этого, становиться очевидно, что большое количество заместителей, практически не влияет на улучшение ситуации в сфере охраны здоровья. Если это утверждение соответствует действительности, можно сказать, что деньги используются не эффективно.
И для достижения эффективности, нужно сделать два простых шага. Первый – это сократить количество заместителей Начальника УОЗ Кировоградской ОГА. Второй - направить сэкономленные деньги на другие затраты. К примеру, на зарплату гинекологу в Кировоградский областной СПИД-центр, или на обеспечение проезда врача-инфекциониста до исправительных колоний, находящихся в области или на оплату диагностики ВИЧ-инфицированных осужденных Кировоградской исправительной колонии №6, готовящихся к приему АРВ - терапии.
Конечно вариантов для второго шага намного больше, и общественность Кировограда готова к их обсуждению. Даже на очередном заседании Областного совета по вопросам противодействия туберкулезу и ВИЧСПИДу.
Коментарі