25 июня 2009 г. Консалтинговая компания «Бизнес-Эксперт» провела Первое заседание бизнес-сообщества Харьковского региона.
Это мероприятие стало откликом на все учащающиеся в бизнес-среде высказывания о необходимости живого общения с коллегами и открытого обмена опытом при преодолении кризиса. Мероприятие прошло при информационной поддержке Харьковского клуба предпринимателей и Харьковской торгово-промышленной палаты.
В своем вступительном слове директор консалтинговой компании «Бизнес-Эксперт» А.Ф. Порятуй отметила особую важность проведения подобного мероприятия именно сейчас и именно для Харьковского региона: «…Регулярно общаясь с нашими клиентами и коллегами, мы выявили, что все чаще возникает желание «утолить» информационный голод в действительно результативных методах преодоления последствий нынешнего кризиса для предприятий Харькова. С этой целью наша Компания выступила с инициативой собрать и объединить под своим «флагом» представителей регионального бизнеса. Надеемся, что все затронутые на встрече темы дадут ответы на многие актуальные вопросы, а встречи станут регулярными». На прошедшем заседании присутствовали представители более чем 40 компаний среднего и малого бизнеса преимущественно из Харькова и Харьковской области.
Почетная миссия дать «старт» Первому заседанию бизнес-сообщества была предоставлена владельцу компании «Книжный Парк» А. Шмидту, бизнес-консультанту Л. Алексеевой, директору Харьковского регионального отделения ГП «Аграрная биржа» В. Бушнову, к.э.н., руководителю маркетинговых консалтинговых проектов Консалтинговой компании «Бизнес-Эксперт» И. Дунаеву, президенту Харьковского клуба предпринимателей и директору ООО «Бинекс» А. Васильеву, финансовому директору Ассоциации «Дигма» А. Устинову и директору рекрутингового агентства «Эксперт Плюс» Н. Яковлевой.
В повестку дня вошли вопросы, посвященные оценке влияния финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. на средний бизнес в стране. В ходе обсуждения были высказаны различные точки зрения о продолжительности и глубине кризиса в разрезе отраслей, прозвучали рекомендации по преодолению кризисных явлений для мелкого и среднего бизнеса. Отдельно докладчиками отмечалась необходимость оперативной корректировки бизнес-стратегии в сложившихся условиях и соответствующего изменения тактики действий для каждого предприятия, нацеленного на долгосрочный успех.
Кроме того, рассматривались вопросы использования инструментов рыночной экономики для проведения оптимальных закупок и продаж. Среди инфраструктурных рыночных инструментов были особо отмечены товарные биржи и украинские альтернативные интернет-площадки. Особый интерес участников встречи вызвал блок вопросов, связанный с управлением маркетингом. На ярких примерах были продемонстрированы изменения рыночной конъюнктуры, которые сегодня имеют место на рынке B2C, выражающиеся в трендах. Мы уверены, что, вооружившись знаниями о конкретных тенденциях, участники бизнес-сообщества смогут, даже в столь сложное время, использовать их в создании новых инновационных продуктов и всё же обеспечить рост продаж.
Помимо этого прозвучали оригинальные идеи по ведению «ковровой» конкурентной борьбы малобюджетными методами скрытого «партизанского маркетинга». На примере сети харьковских супермаркетов было комплексно рассмотрено функционирование современной системы управления финансами и бюджетированием, которая в условиях жесточайшей экономии помогает предприятию добиться выполнения бизнес-задач, одновременно строго контролируя все бизнес-процессы. Интересным также был доклад, посвященный управлению персоналом в кризисное время, призывающий участников заседания, собственников и директоров всеми силами сохранять высококвалифицированный, лояльный персонал. Специалисты-практики советуют, если уже сокращать персонал, то лучше провести это сразу. Необходимо также объяснить сотрудникам причину произведенных увольнений. И самое главное – это все же не скрывать перед персоналом правду. Отличительной чертой проведённой встречи стали оживленные 20-30 минутные дискуссии после каждого доклада.
Большинство обсуждений происходило вокруг поиска надежных, уже апробированных участниками решений в антикризисном управлении. Не исключением был и вопрос о длительности срока бюджетного планирования в постоянно изменяющихся рыночных условиях.
В свою очередь А.Устинов («Дигма») рекомендовал участникам планировать стратегический бюджет на срок не больше 1 года, а оперативный – 3 месяца. По словам И. Дунаева («Бизнес-Эксперт»), на сегодняшний день одной из усиливающихся тенденций в управлении комплексом маркетинга является вовлечение целевой аудитории непосредственно в процесс создания товаров и услуг и распространения его. Опираясь и на этот тренд, и на предварительно высказанные харьковскими предпринимателями предложения, компания-организатор заседания решилась взять на себя миссию проводить подобные открытые встречи среди бизнес-сообщества области не реже двух раз в год.
Следующее заседание, по словам директора Консалтинговой компании «Бизнес-Эксперт» А.Ф. Порятуй, состоится ориентировочно через полгода, 25 января 2010 г. Это, в свою очередь, позволит создать на территории Харькова и области еще одну площадку для живого, предметного и незаангажированного общения близких по духу предпринимателей.
Со слов участников заседания, позитивными моментами являлись не только коммуникативная и информативная аспекты проведенного мероприятия, но и практическая польза от участия в нем. Так, директор ООО «Дом оптики» М. Корсунская высказалась в адрес одного из докладчиков, руководителя проектов Консалтинговой компании «Бизнес-Эксперт» И. Дунаева о 100%-ном совпадении сути его слов об управленческих тенденциях с её личными ощущениями и предпринимаемыми её компанией шагами по ребрендингу. А частный предприниматель, практикующий рекламист В. Павленко на любых конференциях ищет, прежде всего, клиентов.
В ходе мероприятия участники заседания предлагали идеи и предложения к более тесному объединению бизнес-сообщества, учащению встреч и кооперированию в совместных инновационных проектах. Например, предложенная А. Крюковым, заместителем директора ГП «Институт машин и систем», идея объединить усилия членов бизнес-сообщества вокруг проекта по энергосберегающим технологиям, где каждый участник внес бы свой вклад в общее дело по созданию нового эко-бизнеса, вызвала оживленный интерес у всех собравшихся. Важно отметить, что результаты проведенного анкетирования участников Первого открытого заседания бизнес-сообщества показали, что абсолютно все участники остались довольны мероприятием. Многие из них не только выразили согласие участвовать в следующих заседаниях бизнес-сообщества, но и выступать с докладами. Участники особо отметили комфортную атмосферу общения по всем заданным векторам. И такие позитивные отклики не могут не радовать организаторов встречи.
Кроме того, заседание бизнес-сообщества также дает старт циклу (с частотой 2-3 мероприятия в месяц) бесплатных открытых обучающих семинаров и мастер-классов, которые проведёт Консалтинговая компания «Бизнес-Эксперт» с целью популяризации знаний и практики ведения бизнеса с использованием современных эффективных технологий управления.
Приглашаем харьковский бизнес посетить наши обучающие мероприятия. Подробную информацию обо всех мероприятиях Вы можете узнать на сайте компании www.bexpert.com.ua.
Коментарі